Челябинск
ул. Тернопольская, 6
офис 314
общий (351) 217 66 60
отдел продаж (912) 8000 144
отдел аренды (919) 117 43 43
Спецпредложение

Оформление ипотеки

 

Я опишу оформление документов и сроки в “идеале”, так, как это делает риэлтер, заинтересованный в скорейшем результате.

Итак,1й этап.

Вы просто покупаете квартиру? Или продаете сначала другую? Вторичное жилье? Новостройка? Какой первоначальный взнос? Сроки? – Все эти вопросы важны для понимания того, реальны ли ваши пожелания относительно новой покупки. Будет обидно, если в процессе активно развернутой деятельности или почти перед покупкой выяснится, что денег не хватает.

Проанализировать ситуацию не видя квартиру, не зная пожеланий, не посмотрев документы строительной компании – невозможно, а вот вкратце рассказать об обязательных затратах на оформление документов – можно. Об этом чуть ниже.

 

2й этап.

Определиться с банком. Это достаточно серьезный выбор. “Правильный” выбор банка влияет:

- на скорость оформления документов, в зависимости от того, какую квартиру и на каких условиях вы хотите взять (материнский капитал, опека и др.)

- затраты при оформлении кредита;

- количество “походов” в Регистрационную палату;

- и вообще на результат сделки (очень важный пункт! Прочитав до конца, вы поймете почему)

 

Определились с банком, подаем документы!

3й этап. Сбор документов для решения банка о выдаче вам ипотечного кредита, как физического лица.

Документы:

- анкета банка.

- копии всех страниц паспорта.

- копия трудовой книжки. На каждой странице должна быть печать предприятия, дата, подпись ответственного лица, расшифровка подписи. На копии последней странице, сразу в следующей строчке должно быть написано: “И работает по настоящее время”. Если копия книжки сшита ниткой, то печать, дату, подпись и расшифровку подписи достаточно поставить на обороте сшивки.

- справка 2 НДФЛ, или справка по форме банка. Если у вас нет официальной зарплаты, или минималка, то этот вопрос можно решить. Некоторые банки дают ипотеку и по форме банка. Главное, чтобы вы работали на последнем месте работе не менее 6 месяцев (сроки могут “плавать” от 4 месяцев до 1 года).

- если вы состоите в браке: свидетельство о регистрации брака, и, соответственно копия паспорта супруга/супруги.

- если есть дети: свидетельство о рождении ребенка. Если есть паспорт – то копию паспорта. После 18 лет документ обычно не требуется.

В зависимости от требований банка могут потребоваться дополнительные документы:

- ИНН;

- пенсионное свидетельство;

- документ об образовании;

- справки из наркологии и психоневрологического диспансера.

Замечу, что документы нужно делать  желательно сразу, после начисления з/п. Например, если 10 числа на работе начисляют з/п, то документы необходимо подать в банк желательно максимум до 5 следующего месяца, т.к. в процессе рассмотрения документов банком может пройти время и копию трудовой книжки и 2 НДФЛ могут попросить обновить. Поэтому документы “впрок” готовить не нужно.

Обычно документы рассматриваются около 3 дней.

Первое рассмотрение заявки на ипотеку бесплатное. Повторная заявка в этот же банк может стоить от 1000 рублей.

Если вы планируете купить квартиру, а перед этим продать свою, и деньги использовать в качестве первоначально взноса, то обязательно сначала подайте документы в банк и убедитесь, что вам дадут ипотеку!!!

Вам дали согласие? Отлично! Идем дальше!

 

4 этап. Выбираем квартиру.

Многим покупателям (особенно поначалу) кажется, что вообще всё просто. Ведь у них есть деньги, и они могут просто пойти, выбрать понравившийся товар и купить его. И, тем более, что это напоминает веселое приключение.

Дело в том, что всегда, когда мы что-либо покупаем, мы задаем себе некие условия этой покупки: знаем, сколько примерно (или точно) готовы потратить на квартиру. Однако здесь возникают многочисленные сложности. Параметров так много и так сложно в них разобраться!

Кто-то смотрит 3-5 квартир, предварительно обзвонив около сотни. Кто-то из этой сотни посмотрит 35. Каждая квартира индивидуальна. И это не преувеличение. Этаж, состояние подъезда (запахи, цвет краски… ), количество квадратных метров, этажность дома, вид из окна (лес, окна соседнего дома, дорога… ), цена, район, тип дома, этаж, вид напольного покрытия и размер кухни, состояние потолка и ширина коридора - и еще много десятков особенностей каждого объекта недвижимости. Кроме прочего, каждый из этих параметров по-разному влияет не только на наше впечатление от квартиры, но и на ее ликвидность. И как это определить? Правда ли, что наличие балкона не влияет на стоимость квартиры, а последний этаж снижает цену на 5%? “Лично мне безразличен размер ванной”, но не затруднит ли маленькая ванная продажу квартиры впоследствии?” Чтобы иметь хороший вид из окна, я готов смириться с трамваем возле дома” - но будет ли такая покупка разумной, “если я планирую снова улучшить свои жилищные условия через пять-шесть лет?” “Мне кажется, что фундамент дома в плохом состоянии - так ли это?” Плохое состояние пола - это плохо или неважно (ведь я буду делать ремонт)?

А еще: как организовать взаиморасчеты, кто проверит документы на квартиру, как не сделать ошибок, подписывая договор с малоизвестной фирмой и внося аванс.

Вообще говоря, это отдельная тема для разговора…. Поэтому, предположим, что вы все же определились с квартирой и мы возвращаемся к ипотеке.

Для того, чтобы квартира “не ушла”, ОЧЕНЬ быстро собираем пакет документов на квартиру для банка.

 

Этап 5.

За что и примерно сколько вы потратите денег на оформление?

- страховка;

- оценка;

- БТИ: кадастровый паспорт (в некоторых банках + технический)

- справки;

- комиссия банка за выдачу кредита.

 

Оценка:

Для того, чтобы банк выдал кредит, квартиру нужно оценить. Это делается оценщиками, аккредитованными в банке. Список оценочных компаний выдается в банке. Зачем нужна оценка?

Например, вы приобретаете однокомнатную квартиру, стоимостью 1800тр. Ваш первоначальный взнос составляет 10%, т.е. 180 тр. Оценщик, приезжает, фотографирует квартиру, уезжает, оценивает. Если по результатам анализа оценочной компании квартира стоит 1700 тр, то вам дадут 90% кредита уже от суммы 1700тр, т.е. 1530тр. 1530+180 (ваш первоначальный взнос, на который вы рассчитываете) = 1710тр. Остаток суммы придется “добивать” наличкой… Чем меньше оценочных компаний, аккредитованных в банке, тем более они “принципиальны”. (У риэлтеров эта сложность, как вы понимаете, отсутствуетJ).

Обычно стоимость квартиры совпадает с рыночной стоимостью оценочной компании. Но будьте осторожны, если ремонт в выбираемой квартире дорогой или квартира, которая вам понравилась эксклюзивна и аналогов крайне мало.  

Оценка квартиры зависит от банка, для которого нужно предоставить документ. Одну и ту же оценку вы не сможете отнести в другой банк!

Стоимость оценки зависит от количества комнат в квартире в серийном доме и квадратных метров в домах с индивидуальной планировкой, и варьируется от 1500 до 5000 рублей и дороже.

 

Страхование:

Банки предлагают застраховать недвижимость, жизнь и титул квартиры. Некоторые банки ограничиваются только страхованием недвижимого имущества.

Сумма страховки начисляется на сумму кредита и зависит от вашего пола, возраста, наличия заболеваний. Для титула имеет значение в каком доме расположена квартира (вторичка/новостройка), сколько лет последней “зеленке”.

Обычно страховка составляет от 5000 до 20000 рублей.

 

БТИ:

Необходимость заказывать новый кадастровый паспорт, если есть у хозяев квартиры старый, превышающий срок выдачи 90 дней, зависит от банка. Некоторых устраивает паспорт, выданный после 2006 года и обновлять они не просят.

Стоимость документов при срочном заказе 3000 – 5000 рублей.

 

Справки обычно стоят от 100 до 500 рублей. В некоторых ЖЭУ их выдают бесплатно.

 

Комиссия банка (или оплата за % или юридические услуги – суть дела не меняет): составляет от 5000 до 20000 рублей за выдачу кредита.

 

Вот, впрочем, это почти все обязательные затраты, которые вы понесете в связи с выдачей кредита…

По опыту, на однокомнатную квартиру затрат получается около 20-30 тр.

 

Все эти документы риэлтеру реально собрать в течение 2-3 дней и подать их в банк.

 

Этап 6.

Итак, несем в банк:

- предварительный договор купли-продажи/аванса/задатка;

- кадастровый паспорт (в некоторых банках + технический);

- оценку (кстати, сюда тоже требуется свой пакет документов);

- копии правоустанавливающих документов;

- копии паспортов собственников;

- справки из ЖЭУ об зарегистрированных лицах, об отсутствии задолженностей по квартплате.

 

Ждем ответа 2-3 дня и … при положительном ответе… назначаем дату сделки!!!

 

Дальнейшие действия заключаются в корректном организвационном процессе, ездой между банком и палатой, получением, передачей денег... А далее.. приятные хлопоты по переезду!  smiley

Авторизация
Заказ звонка
Кем вы являетесь

Имя*
Телефон*
Комментарий
Код с картинки*
Кликните по картинке чтобы сменить код